Первые ГАЗ 24-10 с этими двигателями сошли с конвейера ГАЗ в 1986-м году. Агрегаты являются потомками двигателей ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401 соответственно, модернизированных некоторыми деталями и решениями двигателя ЗМЗ-4022. Последний устанавливался на ГАЗ-3102 с 1980-го года.
Помимо деталей с ЗМЗ-4022, ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 обладают большим количеством оригинальных деталей и узлов. С течением времени ЗМЗ-402 подвергся мелким и незначительным улучшениям. ЗМЗ-4021 остался таким как был, даже упростился (исчезло окошко на карбюраторе). По сути, на ГАЗ-31105 устанавливали тот-же двигатель, что и на ГАЗ 24-10 18 лет назад.
Основной причиной установки архаичного двигательного агрегата в ГАЗ-31105 была дешевизна. Последние ГАЗ-31105 с ним выпущены, видимо, в 2005-м.
Еще более архаичным был ЗМЗ-4021. Двигатель под А-76 скорее всего ставился только на версии "такси".
Машины с карбюраторными двигателями звезд с неба не хватали. Обычные рабочие аппараты с одной единственной функцией - ездить.
Блок – Al
ГБЦ – Al
Цилиндров - 4
Клапанов – 8
Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
Питание – карбюратор
Параметр | ЗМЗ 402 | ЗМЗ 4021 |
---|---|---|
Нейтрализатор | нет | нет |
Датчик кислорода (кол-во) | 0 | 0 |
Рабочий объем, дм3 | 2,445 | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 92 |
Ход поршня, мм | 92 | 92 |
Степень сжатия | 8,2 | 6,7 |
Номинальная мощность, кВт/л.с (нетто) | 63,4/86 | 56,1/76 |
Максимальный крутящий момент, ДаН (кгс/м) (нетто) | 17,2 (17,5) | 16,4(16,7) |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин, минимальная | 750±50 | 600±50 |
Масса двигателя, кг. | 181 | 181 |