Двигатель появился на ГАЗ-31105 в 2005-м. В начале года ГАЗ заявил о "переговорах", но все сходится к тому, что решение об постановке на серийные машины альтернативного ЗМЗ двигателя было принято заблаговременно. По сути двигатель Chrysler 2,4l стал первым импортным агрегатом, устанавливаемым на заводском конвейере. У ГАЗа обширный опыт "свапа" Волг со времен царя Гороха, но в "ПАМС" (Ford и Rover).
Двигатели производились в городе Салтийо (Saltillo), Мексика. Были планы по локализации производства двигателей в России, но дальше кожухов сцеплений дело не пошло.
Конструктивно двигатель крепкий. Достаточно сказать что ГБЦ похожа на митсубишевский 4G63, коим был укомплектован Lancer Evolution в том числе (и гражданский и WRC). Блок - чугун.
Автомобилей ГАЗ с Chrysler выпущено было много. Цена на двигатель, закупаемый в таких объемах, была скорее всего не очень высокой. Славный город Салтийо знаменит как "мексиканский Детройт", где сконцентрированы большое количество различных автомобильных производств, в том числе два моторных завода.
Таким образом Заволжский моторый завод получил "ракетой в лоб", а ГАЗ удачно обезопасил себя от монополистических претензий ЗМЗ. Двигатели Chrysler таскали из-за океана. В то же время двигатели из Заволжья (55 км до Горького) ехали в Ульяновск, на УАЗ (собственник Соллерс), а двигатели из Ульяновска (УМЗ - собственник Базовый элемент) ехали в Горький. Ну что такое логистика, когда речь идет о деньгах?
Поскольку США не Европа, нормы ЕС для них не писаны. Однако "Закон о чистом воздухе" предусматривает даже более жесткие требования к выхлопному газу. Поэтому двигатели Chrysler без нейтрализатора можно отнести к "Евро 1". Датчик кислорода на них все равно присутствует.
Техническая сторона и история установки Chrysler в ГАЗ-31105 - здесь.
Руководство по ремонту двигателя- здесь.
Руководство по ремонту здесь.
Мануал по системе управления двигателем - здесь
Блок – чугун
ГБЦ – Al
Цилиндров - 4
Клапанов – 16
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Питание – распределенный впрыск
Параметр | Chrysler DCC 2,4L (EDZ) (евро 1) |
Chrysler DCC 2,4L (EDZ) (евро 2) |
Chrysler DCC 2,4L (EDZ) (евро 3) |
---|---|---|---|
Нейтрализатор | нет | есть | есть |
Датчик кислорода (кол-во) | 1 | 1 | 2 |
Рабочий объем, дм3 | 2,429 | 2,429 | 2,429 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | 87,5 | 87,5 |
Ход поршня, мм | 101 | 101 | 101 |
Степень сжатия | 9,47 | 9,47 | нет данных |
Номинальная мощность, кВт/л.с (нетто) | 112/150 | 101/137 | 97/132 |
Максимальный крутящий момент, ДаН (кгс/м) (нетто) | 22,4 (22,8) | 21,0 (21,4) | 21,0 (21,4)* |
Частота вращения на холостом ходу, об/мин, минимальная | 850±50 | 850±50 | нет данных |
Масса двигателя, кг. | 179 | 179 | 179 |