1. Передний бампер – свой. Его создали комплексно с крыльями и капотом и вписали в них. Повторители поворотов на бампере от ГАЗ-3111 до конвейера не дошли, как и головные фары с линзами от нее-же. Место повторителей поворота заняли никелированные накладки. Бампер рассчитан на установку противотуманных фар нового образца (см. ниже п.3)
2. Фары (трех типов разных заводов) штатно линз (ГАЗ-3111) не имеют. По форме и посадочным габаритам – идентичны фарам ГАЗ-3111.
3. Противотуманные фары в бампер становятся только «линзованные». Диаметр линзы ПТФ уменьшился, "рифление" отсутствует. Решена проблема с растрескиванием линзы при попадании холодной воды на рассеивающую поверхность.
4. Оперение передней части автомобиля – оригинальное. Повторители поворота на крыльях изменили форму и цвет. Они стал овальными, плоскими и бесцветными. В 2006-м повторители с передних крыльев переместились на внешние зеркала заднего вида.
5. Основными двигателями являются ЗМЗ-40621 и "Chrysler". С 2006-го года на обеих (торговые машины) может присутствовать каталитический нейтрализатор и система улавливания и дожига паров топлива ("Евро 2"). С 2008-го машины выпускаются с двигателями ЗМЗ-40525 и "Chrysler" соответствующими "Евро 3". Таким образом машины стали экологически дружественными планете Земля.
6. C 2005-го, согласно требований "Евро 2" по шуму, значительно уменьшена шумность работы автомобиля. Входящий в двигатель воздух проходит через резонатор. Выпускная система выполнена на 63-й трубе по всей длине и имеет более производительные глушитель и резонатор выпуска. Конфигурация выпускной системы выполнена более "прямой", нежели на ГАЗ-3110 с ее изгибом под прямым углом сразу после приемных труб. Приемная труба теперь одинарная а не двойная. Поддон картера двигателя и коробка передач защищены шумопоглощающими экранами. Электробензонасос из под днища перенесен в топливный бак, что так же способствовало уменьшению шумности и увеличению живучести системы питания двигателя.
7. Коробку передач модернизировали в 2003-м, потом в 2007-м. Установка роликовых подшипников промежуточного вала исключила продольное его перемещение. Двойные конусные синхронизаторы на 1-й и 2-й передачах сделали включение более легким. Новые, более жесткие вилки включения муфт со сменными латунными сухарями удешевили ремонт при переборке агрегата и улучшили четкость включения передач. В 2007-м - шлифованные зубья шестерни первичного вала и шестерни 5-й передачи вторичного.
8. Задний мост. С 2006-го ведущая шестерня главной передачи имеет 11 зубов (вместо 10), ведомая – 43 (вместо 39). Таким образом увеличивается коэффициент перекрытия, т.е. уменьшается шумность и увеличивается долговечность пары. Вместо регулировочных колец применена конусная сминаемая втулка, автоматически устанавливающая необходимый зазор в ГП при сборке. Поверхности зубьев главной пары - шлифованные. Коренным образом изменился сам тех.процесс изготовления ГП, многократно увеличилась точность.
9. Рулевое управление. Интегрированный механизм гидравлического усилителя руля модернизировали. Левая и правая полости механизма гарантированно изолированы друг от друга фторопластовым уплотнением. Шумность агрегата уменьшена. Производитель механизмов и насосов завод "Автогидроусилитель" модернизировал производство. Количество оборотов руля от упора до упора уменьшилось с 3,27 до 2,88. Радиус разворота автомобиля также значительно уменьшился. Центральная рулевая тяга стала длиннее и толще. Тем самым уменьшается возможность ее изгибания при наезде на препятствия и улучшается точность передачи рулевого усилия на колеса. Рулевая колонка нового образца выровнена относительно продольной оси (угол относительно сидения стал 3°22′, на 3110 - 4°25′). Регулировок угла установки рулевой колонки "вправо-влево" теперь не предусмотрено. Установлены усилители крепления рулевой колонки к кузову, устранившие дребезжания руля на неровностях. Рулевое колесо изменило форму. Звуковой сигнал включается нажатием на всю ступицу рулевого колеса, а не кнопками на ней как раньше.
10. Тормозное управление. Машина может комплектоваться анти-блокировочной системой тормозов. По факту гидроагрегат на ГАЗ-31105 устанавливался крайне редко, хотя и был сертифицирован (для ГАЗ-3102).
11. Передняя подвеска. Опорный элемент поворотного кулака переднего колеса – шаровые шарниры, а не шкворни. Появился "антиклевковый" эффект подвески (цифра - 43%, на старой - 0%). Улучшилось значение изменения схождения колеса при полном ходе подвески с 58 до 11 минут. Исчезла необходимость постоянного ТО узла. Исчезла проблема самооткручивания и выпадания болтов нижних рычагов. У болтов - резьба с нормальным шагом. При сборке садятся на герметик. Головки болтов - под ключ "на 27" а не "на 22" как раньше.
12. Система стабилизации кузова. Штанга переднего стабилизатора увеличена в диаметре. Теперь она крепится к стойке посредством шарового шарнира а не через резиновые втулки как раньше. Тем самым нагрузка в поворотах ложится на штангу стабилизатора в большей мере, нежели раньше, при слабом нефиксируемом креплении стоек. Появился стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Штанга крепится к опорам заднего моста через сайлентблок. Исчезла продольная раскачка заднего моста при разгонах и торможениях.
13. Задняя подвеска. Уши рессор крепятся к кронштейнам кузова через сайлентблок. Пальцы рессор больше не разбивают резиновые втулки.
14. Сайлентблоки. Теперь стандартными сменными изделиями типа "сайлентблок" оснащены передняя подвеска и рессоры, в узлах которых раньше "сайлентблоки" приходилось по частям собирать специнструментами. Также сайлентлоками оборудуются передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
15. Система освещения. Головные фары корректируют пучок света отражателем. Исключены потери при прохождении света через рассеиватель (как у ГАЗ-3110). На всех машинах есть электрокорректор фар. Дальний и ближний свет запитаны через отдельные разгрузочные реле. Раньше ток терялся в контактах ЦПС и длинных проводах от фар к переключателю.
16. Подрулевые переключатели изменили форму. На переключателе указателей поворота появилось нефиксируемое положение. "Дальний свет" включается фиксированным положением рычага.
17. Замок зажигания (от ГАЗ-3111) на кожухе рулевой колонки перенесен вверх, ключ вставляется горизонтально.
18. Панель приборов нового образца устанавливалась на большинстве ГАЗ-31105. В панели применены шаговые двигатели вместо миллиамперметров в приводах указателей (т.е. стрелки не дрожат и перемещаются плавно), и более долговечные светодиоды вместо ламп накаливания.
19. Основания передних сидений расположены ближе к полу (c 2005-2006-го годов). Изменен профиль сидений. Тем самым улучшена эргономика посадки водителя.
20. Перенесен ближе к водителю пульт переключения коробки передач в трех плоскостях (версия "рестайлинг"). Рычаг стал значительно короче, т.е. ход включения передач стал более комфортным.
21. Наружные зеркала заднего вида изменили форму, всегда окрашены в цвет кузова. С 2006-го присутствует электрорегулировка, подогрев, тонировка и асферическое правое штатно. Салонное зеркало заднего вида имеет антиослепляющий эффект (на части машин).
22. Новая система отопления и вентиляции. Салонный воздушный фильтр штатно. Панель управления отопителем электронная (с 2006 года). Сервопривод заслонки подмешивания воздуха. На "рестайлинге" добавляется еще сервопривод заслонки направления воздухопритока. Радиатор отопителя расположен не вертикально, а под углом. Тем самым улучшена конвекция теплого воздуха в салон. Увеличен диаметр патрубков радиатора отопителя, т.е. увеличена циркуляция теплоносителя через радиатор. Добавлены завихрители жидкости внутри радиатора. Перед отопителем установлен трехходовой (т.е. байпасный, на ранних образцах - прямой) кран, управляемый автоматически. Автоматическое поддержание выставленной температуры в салоне. Семь положений регулировки вентилятора обдува плюс одно – автомат (для "дорестайлинг", на рестайлинг - безступенчатая регулировка). Пять положений регулировки заслонки направления воздуха. На "рестайлинге" диапазон выставления значений на пульте управления отопителем (климатической установкой) стал более широким. Также на "рестайлинге" применены "герметичные" дефлекторы обдува воздухом, исключающие самопроизводьное его течение через решетку.
23.Климатическая установка (т.е. автоматическое управление отоплением и кондиционированием воздуха) - стандартное оборудование многих модификаций (с 2006-го). На ГАЗ-3110 системы кондиционирования на торговые машины не устанавливались.
24. Перенесена кнопка включения аварийной сигнализации на кожух рулевой колонки сверху.
25. Центральное управление замками дверей и багажником – штатное оборудование.
26. Замки и ручки дверей изменились. Исчезло лязганье замков при закрытии, уменьшилась сила закрытия двери. Личинка закрытия ключом двери расположена рядом с ручкой её открытия. Появились «детские замки». Появилась защита от открытия дверей снаружи – ручка работает в холостую при закрытом изнутри замке. Т.е. дверь снаружи открыть, если ее закрыли изнутри - теперь невозможно. Сами ручки дверей – пластик, а не металл. Пальцы летом при открытии дверей за ручку не обжигаются, а зимой не примерзают. Открытие – вверх а не в бок. Замок и ответная часть замка на стойке не требуют регулировок. Захлопнуть с опущенным фиксатором (заблокированную) переднюю дверь невозможно. На старых дверях замок после такого мог сломаться или не работал как надо.
27. Улучшена шумовиброзащита салона. Весь пол в салоне укрыт двумя сплошными листами коврового покрытия (передний и задний лист), выполненного заодно со слоем шумоизоляции. Косвенно сохранению тишины в салоне способствовал перенесенный в топливный бак электробензонасос.
28. Пластиковая защита колесных арок – штатно. Причем защита очень грамотная, без засверливания отверстий в крыльях.
29. Защита сварочных швов кузова мастикой с последующим окрашиванием. Также дополнительная защита швов под капотом, на стойках дверей и т.д. антикоррозионными материалами высокого качества (с 2006-го). Постоянная вентиляция полостей порогов и дверей. Появились "отливы" по нижним краям лобового стекла. Фирменная волговская коррозия рамки лобового под уплотнителем исчезла.
30. Изменены площадки под домкрат на порогах. Прежние петли, прикрученные к порогам, часто заминались а открутить из было невозможно. Сам домкрат (винтовой) в сложенном состоянии – 15 см высотой против примерно 100 у прежнего.
31. Шире стал использоваться специальный крепеж типа резьбовыдавливающих болтов производства АО "Завод "Красная Этна" или торсионных болтов крепления ГБЦ к блоку (двигатель ЗМЗ). Резьбовыдавливающие болты и винты незаменимы в качестве резьбозачистных элементов в приварных и закладных гайках кузова. Позже даже перестали использовать метчики (при установке противосолнечных козырьков "рестайлинг"), что является безспорным плюсом данного типа крепежа при сборке автомобилей в дополнение к невозможности самооткручивания. Болты и винты такого типа применены в узлах установки замков дверей и их приводов, ими крепят к лонжеронам приводы систем управления двигателем и жгуты проводов, а также противосолнечные козырьки и их фиксаторы. Торсионные болты ГБЦ не требуют подтяжки в процессе эксплуатации автомобиля. Растягиваясь и сжимаясь они оптимально выдерживают степень прилегания ГБЦ двигателя к блоку цилиндров вне зависимости от внешней температуры воздуха и рабочей температуры двигателя.
32. Значительно улучшилось качество сборки и окраски, а также качество комплектующих, устанавливаемых на автомобиль ГАЗ-31105. Заводские детали, на ГАЗ-3110 считавшиеся "расходниками", на ГАЗ-31105 во многих случаях исправно служат на машинах по сей день.